В мае 2025 года в России продали 94 023 легковых и легких коммерческих автомобилей с учетом альтернативных каналов поставок, что на 29% меньше продаж мая прошлого года, говорится в сообщении комитета автопроизводителей АЕБ.
В целом за первые пять месяцев 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Всего было реализовано 453 801 автомобиль.
По словам председателя комитета автопроизводителей Алексея Калицева, результат мая также существенно ниже показателей апреля этого года (-11,5%).
«Конечно, отчасти это можно объяснить длинными выходными и праздничными днями, но в целом, в данный момент ситуация осталась без изменений по сравнению с предыдущими периодами, так как все факторы, оказывающие влияние на рынок, остаются прежними», — пояснил Калицев.
На падение рынка, по словам АЕБ, также влияет ожидание возвращения ушедших брендов, поддерживаемое СМИ. Это ведет к тому, что потенциальный покупатель продолжает голосовать в пользу банковских депозитов. Помимо этого, отложенный спрос возникает из-за ожидания снижения ключевой ставки Банка России.
«Мы находимся и в ожидании того, что решение правительства о расширении программы льготного кредитования на семьи с двумя и более детьми сыграет свою положительную роль, а ее эффект мы сможем увидеть в следующем квартале. Пока все же необходимы срочные существенные меры государственной поддержки спроса», — добавил председатель комитета автопроизводителей.
В АЕБ также заявили, что планируют скорректировать прогноз по объемам российского автомобильного рынка на 2025 год.
Ранее данные о продажах на российском рынке публиковал Минпромторг. По информации министерства, по итогам апреля реализовали 44,8 тыс. импортных машин (на 43% меньше, чем за май 2024-го) и 57,6 тыс. автомобилей, произведенных в России (на 15% меньше, чем в мае 2024 года).