РБК АВТО
Дороги
Подписаться на Telegram-канал

Сколько потратили на дорожные работы в России. Отчет Минтранса

Минтранс: стоимость дорожных работ в России выросла по итогам 2024 года
Самым дорогим видом работ стало строительство трассы 1-й категории (140,6 млн руб. за километровую полосу), самым дешевым — содержание местной дороги (280 тыс. руб. за 1 км), говорится в отчете Минтранса
Фото: Alexey Belkin / NEWS.ru / Global Look Press
Фото: Alexey Belkin / NEWS.ru / Global Look Press

Стоимость основных дорожных работ в России выросла по итогам 2024 года, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на отчет Минтранса.

Сильнее всего (на 73%) выросли в цене работы по реконструкции километровой полосы трассы 4-й категории. На 36,7% выросла средняя цена капремонта дороги 2-й категории. Усредненная цена строительства дороги 4-й категории сократилась за год на 24%, реконструкции 3-й категории — на 43%.

В 1-ю категорию дорог входят основные федеральные трассы, название которых начинается с буквы «М», например, М-11 «Нева» или М-4 «Дон». Ко 2-й категории относят дороги, объединяющие несколько регионов России. В 3-ю категорию входят трассы внутри одного региона, а в 4-ю — местные дороги внутри населенных пунктов.

Самым дорогим видом работ по-прежнему является строительство трассы 1-й категории (140,6 млн руб. за километровую полосу), самым дешевым — содержание местной дороги (280 тыс. руб. за 1 км одной полосы).

Усредненная цена строительства новых дорог выросла на 18,9 млн руб. (в пересчете на 1 км). Стоимость капремонта увеличилась на 7,9 млн руб., ремонт дороги — на 2 млн руб.

Реконструкция дорожных сетей же наоборот подешевела. В 2024 году ее цена составила 32,8 млн руб. (в 2023-м — 56 млн руб.).

Отчет Минтранса подготовлен на базе данных Федерального дорожного агентства (Росавтодора), госкомпании «Автодор» и региональных органов управления дорогами 85 субъектов за 2024 год.

Для вычисления средней цены Минтранс проанализировал сметы более 10 тыс. объектов, за исключением крупных мостов и развязок. В отчете также не учитывались затраты дорожников на выкуп земель, переустройство инженерных сетей и компенсационные выплаты.

Ранее стало известно, что самыми дорогими платными трассами в России стали Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, а также проспект Багратиона в Москве и Северный обход Одинцова.

Авторы
Теги