Впервые обновленную Lada Niva Travel АвтоВАЗ представил вживую в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне 2025 года, а теперь рассказал обо всех технических нюансах новинки в стенах столичного Центра повышения квалификации «Lada Академия».
Модернизированная Niva Travel скрывает в себе массу важных технических изменений — от абсолютно нового мотора до измененной подвески и улучшенных тормозов. А вот салон модели абсолютно никаких изменений пока не претерпит. Мы собрали пять самых интересных фактов о модели, которую начнут продавать до конца текущего года.
1. Новый мотор из старых двух
Прежний 1,7-литровый 83-сильный атмосферный бензиновый двигатель, знакомый россиянам по классической «Ниве», окончательно уходит на покой. Скоро его место займет совершенно новый агрегат объемом 1,8 литра — сперва на Niva Travel, а в 2026 году — и на Niva Legend. Новый двигатель — почти Франкенштейн. Ведь создан он на базе двух других «переднеприводных» моторов: «голову» взяли от 8-клапанного грантовского двигателя с индексом 11182, а чугунный блок цилиндров и коленвал — от вестовского 16-клапанного мотора объемом 1,8 литра.

Без серьезных доработок не обошлось: заново спроектировано или изменено свыше 50 деталей. Среди них:
- новый масляный картер из алюминия;
- измененная система охлаждения с термостатом, жестко закрепленным на блоке;
- новый впуск с более производительной рампой;
- поршни с выемками, исключающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ;
- улучшенная система отопления за счет уменьшения длины «пути» антифриза.
Ключевые показатели изменились незначительно лишь на первый взгляд. Прибавка по мощности — всего 7 л.с. (90 л.с.), зато крутящий момент стал совершенно иным: на 1 000 об/мин прирост составил 27 Н·м (с 97 до 124 Н·м), на 2 000 об/мин — 17 Н·м (со 125 до 142 Н·м), а на пике момент поднялся со 129 до 153 Н·м (+24 Н·м). Новый мотор — намного более «эластичный».

Отличия от 1,8-литрового двигателя на Lada Niva Sport кардинальные: здесь во главе угла стоит не «спорт», а тяговитость на любых оборотах. Снять с этого объема можно было и намного больше, но 90 л.с. крайне выгодны самому АвтоВАЗу: пропадает необходимость оплаты дополнительных акцизов, что снижает и цену Lada Niva.
Вот еще несколько интересных фактов о моторе:
- он легче прежнего 1,7 на 25 кг;
- расход топлива на 100 км укладывается в 10 литров;
- с 0 до 100 км/ч автомобиль с новым ДВС разгоняется за 16,5 секунды (на 3 секунды быстрее);
- за управление мотором отвечает новый санкционностойкий блок с иными калибровками;
- новый двигатель не боится бездорожья: оптимизированный маслоприемник эффективнее работает при серьезных кренах кузова;
- поршни с трехкомпонентным маслосъемным кольцом исключают масложор.
2. Шестерни трансмиссии — из нового материала