Говорить о полноценном приходе в Россию бренда Lixiang преждевременно, скорее всего, речь идет о модернизации поставок, заявил в беседе с Autonews.ru президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Simomach Auto объявила, что стала официальным дистрибьютором автомобилей марки Lixiang в России, в конце мая 2025 года, что вызвало неоднозначную реакцию как у других поставщиков, так и у потенциальных покупателей.
«Раньше Lixiang завозило несколько китайских компаний по схеме параллельного импорта. Теперь прошла модернизация. Simomach Auto — серьезная компания, но это не завод. Сам завод пока в Россию не пришел. Simomach договорился с заводом, что берет на себя определенные риски и становится дистрибьютором. По сравнению со схемой присутствия самого завода или его дочерней структуры это не идеальная структура. Такой апгрейд неорганизованного рынка», — считает Подщеколдин.
Эксперт отметил, что даже при присутствии самого производителя далеко не все бывает «сладко и классно». Но плюсы точно есть: «Будет хоть какая-то централизация в виде этой компании».
Напомним, ранее в Simomach заявили, что уже заключили более 30 дилерских соглашений. Также компания анонсировала борьбу с Lixiang, поставляемыми в Россию по параллельному импорту. Simomach намерена бороться с использованием товарных знаков, баннеров и вывесок, а заодно блокировать экраны в «серых» Lixiang. Прежде автомобили китайской марки были представлены в России полностью неофициально, а ПО приходилось русифицировать за доплату.
Кроме того, с китайского завода в Россию Simomach Auto организовала поставки внедорожников Nissan в 2023 году. На отечественном рынке эти машины представлены под специально созданным брендом Oting. Недавно на тесте Autonews.ru побывал хардтоп-пикап Oting Palasso.
Читайте также: