РБК АВТО
Запчасти
Подписаться на Telegram-канал

Почему в России невыгодно производить автозапчасти. В РОАД все объяснили

РОАД: производство запчастей в России будет выгодно при объеме 3 млн машин в год
По словам главы РОАД, чтобы в России стало выгодно выпускать автозапчасти, необходимо создать крупный автомобильный рынок
Фото: Hrynevich Yury / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Hrynevich Yury / Shutterstock / FOTODOM

В России есть проблемы с местными автокомпонентами, но чтобы локализовать производство запчастей, в стране должен быть намного больший авторынок, заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Пощеколдин.

«Заводы у нас есть, мощности уже созданы. У нас единственная проблема сегодня — не хватает автокомпонентов. А кто придет из автокомпонентов, если наш рынок — всего 1 млн автомобилей?» — сказал Пощеколдин на пресс-конференции РОАД, передает корреспондент Autonews.ru.

По его словам, емкость рынка должна быть в несколько раз больше.

«К примеру, производитель фильтров делает 3 млн за 2-3 месяца. Что ему дальше делать? Я уже не говорю про завод свечей в Энгельсе. Завод может производить 180 млн свечей, а сегодня работает на 25 млн. Он их продать не может. Так зачем здесь создавать завод свечей? Заводы стекол и так далее. Китайский завод в Калуге может работать на 2-3 млн штук, а выпускает 1. Нужно создать автомобильный рынок, на который можно производить автокомпоненты. И эта цель — минимум 3 млн автомобилей в год», — заявил Пощеколдин.

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков также высказывался по поводу производства автокомпонентов в стране. Он отметив, что на российских машинах мало локальных запчастей из-за недостаточной массовости производства.

Российский авторынок в 2025 году может снизиться до 1,3 млн автомобилей в год, то есть на 24% по сравнению с 2024 годом. Такой базовый прогноз дали в РОАД. А если взять прогноз пессимистичный — это 1,15 млн машин (-32%).